Об утверждении отчета главы администрации МО сельское поселение «Деревня Куркино» за 2018 год


74 Кб
скачать

140 от 20.12.2018

 

 

Муниципальное образование
сельское поселение
«Деревня Куркино»
Юхновского района
Калужской области

СЕЛЬСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 20.12.2018 года № 140

Об утверждении отчета главы
администрации МО сельское поселение
«Деревня Куркино» за 2018 год

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования сельское поселение «Деревня Куркино», Сельская Дума РЕШИЛА:

1.Утвердить отчет главы администрации муниципального образования сельское поселение «Деревня Куркино» о социально-экономическом развитии поселения за 2018 год.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента его подписания.


Глава муниципального образования
сельское поселение «Деревня Куркино» И.М.Лобанова

 


Муниципальное образование сельское поселение «Деревня Куркино» Юхновского района Калужской области

Отчет о работе администрации МО сельское поселение «Деревня Куркино» за 2018 год.


Уважаемые односельчане!
Уважаемые гости!

Представляю вам ежегодный отчет о деятельности исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления – администрации муниципального образования сельского поселения «Деревня Куркино» за 2018 год.
Год 2018 ознаменован одним из важных общественно-политических событий – выборы Президента Российской Федерации. Этому событию предшествовала большая организационная, разъяснительная работа и выборная компания на территории нашего избирательного участка прошла на должном уровне с хорошем результатом. Это заслуга членов участковой избирательной комиссии, примите слава благодарности за вашу работу.
Администрация муниципального образования сельское поселение «Деревня Куркино» строит свою работу в соответствии Федеральным Законом № 131 « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Устава сельского поселения, в соответствии с муниципальной программой «Организация решения вопросов местного значения и совершенствование развития сельского поселения на период 2018 – 2022 годов» и другими нормативно-правовыми актами, решая вопросы местного значения. Эти базовые документы определяли и будут определять в дальнейшем совместную программу действий администрации и Сельской Думы поселения. Главной опорой в работе является депутатский корпус сельского поселения. Многие проблемы муниципального образования решаются с их непосредственным участием.
Администрация тесно сотрудничает со всеми муниципальными и федеральными структурами, расположенными на территории Юхновского района и Калужской области.
Общая площадь земель муниципального образования составляет 6068 гектар на территории сельского поселения расположено 8 деревень, в которых в настоящее время зарегистрировано 245 человек из них: пенсионеров – 62 человека, в том числе ветеранов труда – 22, тружеников тыла – 4, инвалидов – 23, ветеранов боевых действий – 2; несовершеннолетних детей – 34, в том числе дошкольников – 14, школьников – 20, они воспитываются в 24 семьях, из них 2 семьи многодетные; к сожалению 9 семей, в которых воспитывается 12 детей на территории сельского поселения лишь прописаны, проживают в других местах.
За 2018 год родилось 3 ребенка (они зарегистрированы на территории сельского поселения); по месту жительства за текущий период зарегистрировался 1 человек, выбыли на новое место жительство - 5 человек, умерло 4 жителя: на сегодня демографическая ситуация на территории сельского поселения не стабильна, идет небольшое, но уменьшение населения. 
Трудоспособного населения 121 человек, но на территории поселения заняты всего 11 человек, в деревне Плоское (ИП Горин В.В.) работает 4 человека, трудится населения за пределами сельского поселения. В бюджет муниципального образования за 2018 год поступило 4,8 тысяч рублей налога на доходы физических лиц, занятых работой на территории поселения и платящих подоходный налог, два процента которого зачисляется в бюджет поселения. 
Администрация ведёт учет и похозяйственные книги, в настоящее время в сельском поселении насчитывается 104 личных подсобных хозяйств, в них содержится 3 головы крупного рогатого скота, овец и коз 15 голов, птицы 580 голов, численность домашних животных не высокая, держат в основном птицу.
Жилищный фонд сельского поселения составляет 169 домов, или 224 квартиры, общей площадью 9736,4 кв.м. За отчетный период разрешений на строительство и реконструкции жилых домов не выдавалось, ввод жилья в эксплуатацию не производился. В том числе в населенных пунктах расположено 76 домовладений временно проживающих – дачников. В электронном виде ведется федеральная информационная адресная система – ФИАС.
За прошедший период в администрацию поступило 4 письменных и 142 устных обращений жителей поселения. Все заявления и обращения рассмотрены своевременно и по всем даны ответы и разъяснения. Письменные обращения граждан были связаны с земельными вопросами и строительством колодцев 
Выданы 130 справок, различной направленности, для предоставления по месту требования, 6 – характеристик, отправлено исходящей корреспонденции 185 единиц, зарегистрировано входящей корреспонденции – 180 единиц.
По вопросам местного значения издано 29 Постановлений администрации сельского поселения, 44 решения Сельской Думы, 26 распоряжений по основной деятельности, в том числе по личному составу, 5 распоряжений главы муниципального образования. Все документы администрации и Сельской Думы своевременно размещаются на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». Рассмотрено 9 представлений Прокуратуры Юхновского района, все они признаны обоснованными и удовлетворены, подготовлены ответы на запросы, требования и информацию прокуратуры, их было 20. Кроме надзорной деятельности, Прокуратурой разработаны для рассмотрения Сельской Думой 3 модельных нормативно правовых акта, которые также утверждены.
Администрацией заключено 6 контрактов на сумму 149, 2 тыс. руб., 22 договора на общую сумму 323,9 тыс.руб., (договора и контракты заключались для выполнения работ по территориальному планированию поселения, благоустройству, закупку комплектующих оргтехники и другие поставки товаров и услуг), 7 соглашений о взаимодействии и исполнению полномочий по решению вопросов местного значения с отделами и учреждениями муниципального района. 
Работа администрации велась и ведется по всем направлениям вопросов местного значения, одним из важных является - формирование, утверждение и исполнения местного бюджета, который складывается за отчетный год лучше, чем за предыдущий 2017год. За 2018 год доходная часть бюджета выполнена на 92,3%, в том числе налоговые и неналоговые доходы выполнены на 98,8 %
собственные доходы это: налог на имущество физических лиц составил 42,7 т.р.(100 % к плану); земельный налог, которого поступило 355,7т.р. (исполнение составило 98,9 % к плану), собрано 7.0 т.р. средств самообложения. При уточненном плане поступления налоговых и неналоговых доходов в сумме 479,9 т.р., исполнение составило 474,1 т.р., цифры еще могут измениться до конца года, но уже не значительно. Но и при сегодняшнем неплохом исполнении бюджета собственные доходы сельского поселения, составляют менее 30% от общей доходной части.
Бюджет поселения пополняется за счет безвозмездных поступлений: дотаций, субвенций и других межбюджетных трансфертов от бюджетов разных уровней – областного и районного. Бюджет сельского поселения на 70% дотационный. Такая ситуация неблагоприятно влияет на социально-экономического развитие нашего муниципального образования.
Все денежные средства расходуются строго в соответствии с расходными обязательствами бюджета сельского поселения.
Расходная часть бюджета обеспечивает деятельность органов местного самоуправления, социально-культурной сферы, благоустройства и решения других вопросов местного значения в частности: 
на зимнее содержание дорог израсходовано – 60,0 т.р,
на благоустройство – 152,9 т.р. (строительство колодцев, окосы, ремонты, и другое.)
на противопожарную опашку населенных пунктов – 7,0 т.р.,
на обеспечение деятельности сельского дома культуры- 180,0 т.р.
на оплату за поддержку официального сайта в сети «Интернет» - 15,6 т.р.,
оплата 10% софинансирования работ по правилам землепользования и застройки – 14,0 т.р.,
на осуществление первичного воинского учета – 13,5 т.р.
денежные средства расходовались на заработную плату, начисления на заработную плату сотрудников, платежи по обязательному социальному страхованию, покупку программного обеспечения для электронного взаимодействия, а также лицензии и электронные подписи, уплату налога на имущество сельского поселения, оплату связи, канцелярские товары, ремонт, покупку и заправку компьютерной техники и другие нужды учреждения (853,8 т.р.)
Администрация сельского поселения проводит бюджетную политику в соответствии с принципами бюджетного устройства Российской Федерации. Конечной задачей формирования и исполнения бюджета является целевой характер, рациональность и эффективность использование бюджетных средств. В настоящее время рассматривается бюджет сельского поселения на 2019 год и плановый период 2020 – 2021 годов.

Согласно утвержденного плана проведено 8 проверок муниципального земельного контроля с целью установления наличия правоустанавливающих документов на используемые земельные участки, проверено 11 земельных участков общей площадью 16970 кв.м. В отношении четырех участков выполнены кадастровые работы, уточнена их площади и границы. Предписания о нарушении земельного законодательства не выдавались, нарушений земельного законодательства не выявлено.
В соответствии с требованиями Градостроительного и Земельного Кодексов Российской Федерации продолжается работа по территориальному планированию сельского поселения, в части текстового и графического описания местоположения границ территориальных зон и границ населенных пунктов, и внесению сведений о них в единый государственный реестр недвижимости. Для выполнения данных работ заключено: 2 контракта с федеральной кадастровой палатой Калужской области и 2 контракта с обществом с ограниченной ответственностью «Агентство Кадастровых Работ» на общую сумму 137,2 тыс. руб. 
Проводится работа по инвентаризации объектов недвижимости (дома и земельные участки) расположенных на территории сельского поселения с целью формирования налогооблагаемой базы для пополнения местного бюджета.

Администрация сельского поселения исполняет отдельные государственные полномочия в части ведения воинского учета. Учет граждан, пребывающих в запасе и граждан подлежащих призыву на военную службу организован в соответствии с требованием закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», положением о воинском учете и другими инструкциями. На первичном воинском учете состоит 47 военнообязанных граждан, уклонистов от воинской службы не имеется.

На территории сельского поселения работает административная комиссия, материалов на рассмотрение за отчетный период не поступало.
За 2018 год на территории поселения совершено одно преступление.

Все вопросы льготной категории населения администрации решает совместно с Юхновским отделом социальной защиты населения: своевременно оформляются выплаты за дрова (24 человека), доставлено и оплачено 42 льготных баллона, оформление документов на детские пособия, коммунальные льготы и ряд других вопросов.

Сельский дом культуры является учреждением, осуществляющим социально-культурную деятельность. Важнейшей задачей сельского дома культуры является организация досуга населения, работа со всеми возрастными категориями жителей, развитие народного творчества, возрождение национальных традиций.
В доме культуры проводятся разнообразные культурно-массовые мероприятия: народные праздники: в том числе ставший уже традиционным «День села», где отмечаются юбиляры, молодожены, молодые родители, первоклассники и выпускники, а также концерты, конкурсные, развлекательные программы, театрализованные представления. Во всех праздничных концертных программах принимают участия дети школьного и дошкольного возраста. Огромное спасибо всем участникам художественной самодеятельности. 
Проводятся мероприятия направленные на сохранения истории нашего родного края, памяти о его замечательных людях, патриотического воспитания подрастающего поколения.

Вопросы благоустройства, санитарной очистки занимают немаловажное значение в работе администрации сельского поселения: производится окос мест общего пользования, нежилых домов, контейнерных площадок, территорий воинских захоронений. Работы ведутся с июня по август. Вопросы благоустройства необходимо решать ежедневно и совместно со всеми жителями. Ведь проблема благоустройства это не только финансы, но и человеческий фактор, и здесь нельзя руководствоваться потребительским отношением, что кто-то должен убрать, порядок можно поддерживать лишь коллективными усилиями. Все мы хотим, чтобы там где мы живем было чисто и уютно.
В настоящее время проводится реформирование системы обращения с твердыми коммунальными отходами, на территории региона создано государственное предприятие Калужской области «Калужский региональный экологический оператор», которое получило право на заключение соглашения об организации деятельности по обращению с отходами. К своим обязанностям оператор приступит с 01 января 2019 года, когда на территории области заработает новая территориальная схема обращения с отходами, и уже сейчас утверждается предельный единый тариф по сбору, транспортировке, сортировке и захоронению отходов. Надеюсь скоро мы его уже узнаем.

Ежегодно проводится конкурс на лучшее домовладение, на празднике «День Села» были отмечены собственники 4 домовладений благодарственными письмами и подарками. Хочется сказать большое спасибо спонсорам мероприятия: Горину Владимир Владимирович, Измайлову Сергею Михайловичу, Махмудову Сайдали Ахметовичу.
В районном конкурсе на лучшее ветеранское подворье участвовал ветеран труда Петухов Александр Александрович, он награжден благодарственным письмом главы администрации муниципального района «Юхновский район» и ценным подарком. 
Сельское поселение, дом культуры ежегодно принимают участие в Покровской ярмарке в городе Юхнове, не стал исключением и нынешний год, где поселение награждено дипломом администрации «Городское поселение город Юхнов», хочется поблагодарить всех, кто принял участие в подготовке выставки на ярмарку.

На территории сельского поселения находятся 7 памятных мест и братских захоронений: администрацией, работниками культуры, рабочими, занятыми на благоустройстве и просто неравнодушными людьми ведется постоянная работа по содержанию территорий воинских захоронений, косметическому ремонту памятников. Территории на которых расположены захоронения находятся в надлежащем состоянии. Но памятникам (д. Подполево, д. Тибеки) требуется уже не косметический, а капитальный ремонт, так как установлены они более 60 лет назад, требуется ремонт и памятнику установленному на могиле героя Советского Союза Якова Ефимовича Луканина (67 лет- 1951г.). Для выполнения этой задачи необходимы не только финансовые средства, но профессиональные рабочие. Надеемся, что к юбилейному году появится программа по ремонту памятников. Это наша память, наш долг.
С целью выполнения Федерального законодательства «О погребении и похоронном деле», а также исполнения решения Дзержинского районного суда начаты работы по оформлению земельных участков занятых сельскими кладбищами, их на территории насчитывается 11, сложность заключается в том, что многие кладбища расположены на землях лесного фонда, в настоящее время решается вопрос с Юхновским лесничеством и министерством природных ресурсов и экологии Калужской области о переводе данных земельных участков в земли иной категории, для чего подготовлены акты: выбора лесных участков и натурального технического обследования земельных участков. Только после перевода земель будут продолжены кадастровые работы, на которые потребуются финансовые средства, часть которых переданы поселению муниципальным районом соглашением на 2019 год. После регистрации земельных участков занятых кладбищами в муниципальную собственность необходимо будет разработать и утвердить нормативно-правовые акты регламентирующие правила содержания и благоустройства мест захоронения.
Внесением изменений в Федеральный закон №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия по дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения муниципального района, но содержание дорог в зимнее время переданы поселению соглашением. Договор на расчистку дорог 2018 года заключен с индивидуальным предпринимателем Гориным Владимиром Владимировичем, на следующий 2019 год также подготовлен договор, но увеличена плата за машино-час, в связи с подорожанием горюче-смазочных материалов.
В ходе проведенной паспортизации улично-дорожной сети в населенных пунктах, уточнена протяженность местных дорог, она составляет 8,4 км., из них с твердым покрытием 1,6 км., грунтовых дорог 6,8 км. Межпоселковых дорог 13,4 километра, в том числе с твердым покрытием 7,5 км., грунтовых 6,5 км.
В рамках исполнения муниципального контракта муниципального района «Юхновский район» по содержанию дорог местного значения проведен: окос обочин дорог в населенных пунктах Куркино, Тарасово, Тибеки, Подполево; проездов по деревням Луканино, Тарасово, окос в этом году проводили дважды. Выполнены работы по отсыпке щебнем и грейдированию участка дороги Луканино-Тарасово, также данная дорога подсыпана песчано-гравильной смесью и прогрейдирована, выполнены работы по подсыпке и грейдированию проезда на улицу Школьная в д. Куркино, проезда на улицу Заречная в д. Луканино. Заказаны и будут установлены дорожные знаки с наименованием деревень Подполево, Тибеки, Тарасово. Администрацией поселения сделана заявка на участие в контракте по дорожной деятельности и на следующий 2019 год. Своими силами необходимо отремонтировать три пешеходных перехода через речку Сергеевка в деревне Луканино. 
В октябре 2017 года введены в эксплуатацию межпоселковый газопровод от деревни Куркино до деревень Луканино, Лунево, Давыдово, газопровод низкого давления по улицам деревни Луканино протяженностью 2722,8 п.м., но потребителей очень мало: из 45 жилых домов на изготовление проектов заявилось 18, а выполнили строительно-монтажные работы и пуск газа еще меньше - 8 домовладений. Низкий процент газификации ставит под угрозу дальнейшую газификацию муниципального района в целом. В настоящее время Правительство Калужской области, областное Управление антимонопольной службы принимают меры к удешевлению газификации домовладений.

Теперь уже всё централизованное водоснабжение сельского поселения находится в ведении государственного предприятия «Калугаоблводоканал», остается нерешенной проблема с качеством подаваемой абонентам воды. На территории сельского поселения насчитывается 17 шахтных колодцев, 6 оформлены в муниципальную собственность, еще 8 необходимо оформить. В этом году при софинансировании жителей построено 2 колодца из железобетонных колец в деревнях Кулиги и Тарасово, затрачено 109,9 тыс.руб. в том числе 3,8 тыс.руб. на изготовление смет.

На территории сельского поселения сохраняется не стабильная пожарная обстановка, еще много неприятностей доставляют весенние палы сухой травы. Несмотря на то, что поля начали обрабатываться, часть земель сельскохозяйственного назначения а также частные огороды не используются по назначению и представляют собой пожарную опасность. Весной было опахано два населенных пункта и производилась опашка по местам возгорания, технику предоставил Горин В.В., выезжает на тушение палов и наша пожарная цистерна, (которой требуется замена напорных рукавов). Пользуясь случаем, хочу еще раз напомнить о соблюдении правил пожарной безопасности в быту при проведении отопительного сезона и праздничных фейерверков.
За помощь в ликвидации пожаров и палов выражаю благодарность членам добровольного пожарного формирования и всем кто приходит на помощь.

Транспортное обслуживание населения выполняет МУП «Грузовые и пассажирские перевозки», обслуживает рейсовый автобус «Юхнов-Луканино» 2 раза в неделю.

Услуги телефонной связи на территории сельского поселения представляет ОАО «Ростелеком» ими пользуются 22 абонента.

Юхновским лесничеством по договоренности с арендаторами в начале следующего 2019 года будет выделена делянка для заготовки дров, тем кто имеет печное отопление

На территории муниципального образования в настоящее время работают два сельскохозяйственных предприятия: индивидуальный предприниматель Горин Владимир Владимирович, который на 800 гектарах занимается растениеводством, выращивает зерновые культуры, семена однолетних трав, кукурузу, готовит сено и солому,
крестьянско-фермерское хозяйство Махмудова Сайдали Ахметовича, занимается животноводством: разведением племенного скота породы герефорд, сейчас здесь насчитывается 344 головы крупного рогатого скота, из них 90 коров.
Хочется пожелать Горину Владимиру Владимировичу и Махмудову Сайдали Ахметовичу успеха в нелегком, но благородном деле, а также надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

На протяжении ряда лет стоял вопрос об освещении населенных пунктов, были попытки как-то решить эту проблему: установка светильников на зданиях учреждений, через точки учета собственников, но решить этот проблемный вопрос так не получилось. Сейчас есть возможность принять участие в программе министерства финансов Калужской области «Развитие общественной инфраструктуры муниципальных образований, основанных на местных инициативах». Принципиальным условием этой программы является участие жителей как в определении приоритетов благоустройства так и в их реализации в том числе и финансовом не менее 5% от общей суммы стоимости проекта, 10% вносит сельское поселение и остальную сумму в виде субсидий выделяет область.
Администрация и Сельская Дума предлагает участвовать в Программе в 2019 году с проектом по капитальному ремонту сети уличного освещения населенных пунктов Куркино, Луканино, Тарасово. Предварительно с представителем Юхновской РЭС определены места установки светильников, их 27, теперь необходимо заказать в Обнинск технические условия, изготовить смету, что определит стоимость проекта о чем проинформируем вас дополнительно. Давайте попробуем поучаствовать в этой программе.

В заключении хочется выразить слова благодарности всем неравнодушным жителям за понимание и помощь в работе администрации сельского поселения в решении вопросов местного значения.

Доклад окончен. Спасибо за внимание.



 

 

 

Дата создания материала: 04-01-2019. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.